kallistafilm | Дата: Суббота, 15.01.2011, 21:05 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| 1.Принцип научности обучения. Всё обучение должно вестись на основе научных знаний, проверенных и достоверных. Исключать «эксперименты» над здоровьем детей их психикой и физическим развитием. 2.Принцип доступности обучения. В шесть, семь лет ребёнок никогда не сможет усваивать знания предназначенные мастеру спорта. Преподаваемый материал должен соответствовать уровню психического и физического развития ученика, а также его возрасту. Составляемые планы нужно протестировать на возраст вашей группы и понять степень их доступности для учеников. Если они тяжелы в освоении, то их нужно упростить или слишком просты и легко усваиваются, то можно потихонечку и усложнять задания. В любом случае планы нужно корректировать. 3.Принцип систематичности в обучении. Этот принцип, на начальном этапе, больше надо разъяснять родителям. Чаще всего в ГНП бывают 3-4 тренировки в неделю. Посетил одну из четырёх тренировок, узнал одну из четырёх тайн о спорте. Всё обучение построено, как единый и беспрерывный процесс. 4.Принцип сознательности и активности обучаемого. Этот принцип нужно воспитывать в учениках уже с первых занятий. Процесс обучения нужно строить так, чтобы ученики осознано выполняли поставленные перед ними цели, а не являлись механизмами, повторяющими за тренером. Не механизм в облике человека, а спортсмен, понимающий задание и активно выполняющий его. 5.Принцип наглядности обучения. Ребёнок, легче воспринимает материал, показанный самим тренером, чем объяснение проведено на пальцах и за столом на кухне. Возможен показ лучшим учеником (имеющим авторитет у детей) или многократный просмотр видеозаписи. 6.Принцип прочности усвоения учебного материала. Объём преподаваемого материала, его разнообразие не должны наползать друг на друга, как снежный ком, преподаваться по мере усвоения его учениками. Пройденный и усвоенный материал является базой для следующего. Есть материал в виде маленького кирпичика, а есть в виде крупного блока. Все эти кирпичики и блоки должны стыковаться друг с другом и образовывать прочный фундамент и если между ними получается зазор то, возможно ваш фундамент в дальнейшем рухнет. 7.Принцип единства коллективного обучения и индивидуального подхода к обучаемому. Данный принцип хорошо подходит к начальной подготовке. Так, как начальная подготовка основывается на коллективном обучении. Но одновременно за группой тренер видит каждого ученика. Планируя занятия, тренер закладывает упражнения общей направленности и индивидуального развития. 8.Принцип связи обучения с практикой. Строя планы, тренер должен понять, смогут ли его ученики применить полученные знания на практике. Возможно, использовать их в жизни, в спорте, на соревнованиях. Если нет, то систему обучения нужно менять. 9.Принцип заинтересованности в занятиях. В занятиях с детьми, этот принцип должен стоять на первом месте. Есть интерес у ребёнка значит, есть желание возвратиться в спортивный зал. Ребёнку интересно на занятии, значит он тренируется. 10.Принцип усреднённого преподавания на начальном этапе. В группе всегда есть три категории детей: сильные, средние, слабые. На начальном этапе весь преподаваемый материал должен быть средним по сложности. Слабый ученик всегда подтянется до среднего уровня значит, большинство учеников будет сохранено, ну а сильный может позаниматься и дополнительно. 11.Принцип разнообразия и новизны. На начальном этапе подготовки почти всегда занимаются дети. Слова «надо», «давай», «вперёд», «ещё», для них не очень понятны. А заниматься они хотят. Снять психическую и физическую усталость поможет разнообразие заданий. Новая тренировка, новое задание для детей, может быть полной неожиданностью и подхлестнёт интерес. Проводя разнообразные тренировки, тренер справиться с такими врагами, как скука, монотонность, однообразие, отсутствие эмоций. Новизна должна быть во всём: в разминке, упражнении, в занятии, в форме задания, в игре и т.д. 12.Сначало обучение, а потом тренировка. Большинство тренеров период обучения проскакивают буквально за несколько месяцев, а иногда даже и за несколько недель. Закончив период обучения, переходят сразу к тренировочному процессу, а ученики находятся только на стадии ознакомления, у них даже нет элементарного навыка. Нужно реально понимать на каком уровне находиться группа, что ученики знают, что уже умеют и что уже можно тренировать. Иными словами: обучил тренируй. Не можешь обучить не тренируй (смени тему, упрости задание и т.д.).
|
|
| |